Где в России строят танкеры?

1

Совсем недавно я вам показывал САМЫЙ ДЛИННЫЙ корабль в мире, но там было вообще спорно, корабль это или завод. А вот тут реальный корабль чуть меньшей длины, но являющийся сверхбольшим нефтеналивным танкером.

В интернете вы скорее всего найдете устаревшую информацию о том, что самым большим танкером в мире по дедвейту является Knock Nevis. Однако это уже не совсем так и давайте разберемся почему. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

Начнем с истории.

Фото 2.

ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину - 68,9 и высоту борта - 29,8 метра....

0 0
2

Поднимать гражданское судостроение в России начнут с Дальнего Востока

Новые суда арктического класса - танкеры и газовозы водоизмещением в сотни тысяч тонн - Россия в скором времени сможет строить сама, а не покупать за дорого у продвинутых соседей. Такую картину вице-премьеру Дмитрию Рогозину обрисовали на площадке строящейся суперсовременной верфи под Владивостоком.

Заместитель председателя правительства и глава Военно-промышленной комиссии завернул к корабелам и строителям ЗАТО Большой Камень, что в 90 километрах от столицы Приморья, перед заседанием Морской коллегии, которую провел в тот же день на острове Русский.

К приезду большого начальника, как принято у нас, всегда спешно готовятся, желая показать свою работу с лучшей стороны. Однако корреспондент "РГ", самотеком побывавший в том же месте двумя днями раньше, ни аврала, ни суматохи не обнаружил. Скорее наоборот - гигантская, размером в несколько футбольных полей, строительная площадка с уже поднявшимся...

0 0
3

Предприятие братьев Нобелей в Царицыне – «Нобелевский городок» довольно широко известно. Товарищество Братьев Нобелей (начавшее работать ещё при основателе – отце), в число которых входил и будущий создатель динамита и знаменитой премии, перепробовав в России несколько различных видов деятельности, вложили все свои силы, энергию и финансы в добычу нефти на Апшеронском полуострове, около Баку. В те годы нефть уже широко использовалась, правда не столько для производства бензина (он ещё пока никому не был особенно нужен), сколько для керосина. Главной же проблемой всей этой деятельности была исключительно высокая цена транспортировки добытого «чёрного золота», поскольку везли его в не всегда даже герметичных деревянных бочках, по железной дороге. Нобели, взявшись за дело, внесли в него ряд кардинальных изменений, таких как изобретение и создание нефтепроводов и танкеров.

Вообще, идея создания наливного судна, названного в будущем словом «танкер» впервые появилась в США ещё в...

0 0
4

Эффективность морских перевозок российского СПГ может быть существенно увеличена благодаря применению новейших технологических разработок.

Выход России на мировой рынок СПГ совпал с появлением усовершенствованных технологий морской транспортировки сжиженного газа. В строй вошли первые суда-газовозы и приемные терминалы нового поколения, способные значительно сократить стоимость перевозки СПГ. Компания «Газпром» имеет уникальную возможность создать свою систему транспортировки сжиженного газа, используя новейшие достижения в этой области, и получить преимущества перед конкурентами, которым потребуется длительное время для технического перевооружения.

Учесть передовые тенденции


Запуск первого в России завода СПГ на Сахалине, подготовка к строительству еще более крупного производства на базе Штокмановского месторождения и разработка проекта завода СПГ на Ямале, включают морские перевозки сжиженного газа в список критически важных для нашей страны технологий....

0 0
5

История танкеростроения


Развитие отрасли танкеростроения тесно связана с добычей полезных ископаемых таких как нефть, газ, газоконденсат и других попутных компонентов. Промышленной добычи газа предшествовала промышленная добыча нефти в мире, в связи с этим связано появление первых судов для перевозки сырой нефти.

Нефтеналивной транспорт появился на Волге и Каспии в 70-х годах XIX столетия. В 1873 году первыми в нефтеналивном флоте были парусная шхуна «Александр» и речная баржа братьев Н.И. и Д.И. Артемьевых с отделениями в трюмах для нефти, а в 1878 году был построен первый в мире танкер-теплоход «Зароастр» грузоподъемностью 250 тонн. В то же время сооружаются первые две металлические нефтеналивные баржи по 560 тонн каждая. В1882 году наши отечественные инженеры создают танкер «Спаситель»-прототип современных танкеров, машинное отделение на котором было вынесено на корму.

В.Г. Шухов применил созданную им теорию работы балки на упругом основании к...

0 0
6

Судоходные компании Греции стремятся на газовый рынок

После аварии на атомной станции «Фукусима» (Япония) в марте 2011 г. и принятия программы по переводу работы атомных электростанций на сжиженный газ мировой спрос на сжиженный природный газ (СПГ) начал расти быстрее, чем спрос на любое другое топливо. В результате чего на этой волне вырос спрос на суда, занимающиеся транспортировкой сжиженного газа.

Михаил Мореходов, действительный член Петровской академии наук и искусств

Флот нового вида

Сегодня существующий в мире парк газовозов составляет 365 танкеров (LNG и LPG), которые способны доставить сжиженный газ потребителю. Их мощности используются на 98%. Это очень высокие нагрузки, и они вызывают беспокойство как у фрахтователей, так и у судовладельцев за техническое состояние каждого судна, проведение профилактических осмотров и плановых ремонтов в установленные сроки. Повышенный спрос на газовом рынке на танкеры и нехватка их тоннажа на мировом рынке...

0 0
7

Компания с одесской «пропиской» — Морское инженерное бюро (МИБ) — уже давно стала лидером на постсоветском пространстве среди организаций, компаний, занимающихся проектированием судов. Но результаты работы МИБ в 2012 году просто поразили: по его проектам в 4 странах было построено и сдано заказчикам 43 новых судна (общим дедвейтом 206 тысяч тонн). В связи с этими фантастическими результатами редакция попросила ответить на ряд вопросов генерального директора Морского инженерного бюро, доктора технических наук Геннадия ЕГОРОВА.

— Где был построен этот целый флот и из каких судов он состоит?
— 28 судов было построено в России. По составу это 16 танкеров, 4 сухогруза, 3 буксира, 1 аварийно-спасательное судно, 1 морское водолазное судно, 2 судна снабжения, 1 пассажирское судно.
10 судов было сдано в Китае — 7 сухогрузов и 3 буксира-снабженца. 3 судна (танкер, скотовоз и паром) построено в Турции. Наконец, 2 сухогрузные баржи — в Латвии.

— А в...

0 0