Как будут называны новые станции метро на Васильевском в Санкт-Петербурге?

1
Всем известно, что на Васильевском острове Санкт-Петербурга есть своя станция метро, которая так и называется - Василеостровская. Но в прошлом году она закрывалась на длительную реконструкцию. Но неужели самый большой остров города может остаться без метро? На самом деле выход найден, о чём я сейчас и расскажу.


Я не зря в заголовке поста указал, что метро Санкт-Петербурга необычное. На Васильевском острове есть выход со станции метро Спортивная, которая находится на другом берегу Невы, на Петроградской стороне. Разве мы могли остановиться на Васильевском острове и не воспользоваться этим чудом техники?
Итак, мы прибыаем на станцию Спортивная. С виду, станция вроде бы самая обычная. Односводчатая.

Переходим на другую сторону платформы. А где же рельсы? И выезды из тоннеля наглухо закрыты.

И эскалаторы нас увозят не на поверхность, а вниз.

А там - второй зал, откуда поезда отправляются в другую сторону. На самом деле,...

0 0
2
Из-за чемпионата мира по футболу 2018 года Смольный вынужден менять планы по развитию метро. Как сообщает «Фонтанка.ру», на совещании у губернатора было решено отложить строительство первой очереди Калининско-Красносельской линии, которая должна была связать Обводный канал с юго-западом. Вместо этого через шесть лет в Василеостровском районе появятся три новые станции и одна – в Приморском.

Действующий сейчас график развития метро таков. В 2013 году собственный выход появится у «Спасской», с середины 2015-го со «Спортивной» можно будет сразу попасть на Васильевский остров – на набережную Макарова.

К 2016 году от «Международной» пустят движение на юг – к станциям «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная». Наконец, к 2016-му планировалось продлить четвертую, «оранжевую», ветку до «Театральной», а к 2017-му пустить движение по абсолютно новой Калининско-Красносельской линии (ККЛ).

Первая очередь ККЛ состоит из шести станций: «Обводный канал-2» (пересадка на одноименную...

0 0
3

27 мая открылся второй вестибюль на станции метро «Спортивная» в Санкт-Петербурге. Это совсем не простой выход в город. Подходной тоннель к эскалатору имеет длину более 300 метров и проходит под дном Невы. А сам коридор оснащен каскадом траволаторов. Все это впервые в России.

Сначала схема выработок станции.

1 — перегонные тоннели радиальной линии; 2 — перегонные тоннели перспективной линии; 3 — новый выход в город; 4 — тягово-понизительные подстанции; 5 — шахтные стволы; 6 — платформа верхнего яруса; 7 — межъярусные эскалаторы; 8 — эскалаторный тоннель; 9 — вестибюль 1

1. Бывший руддвор верхнего (ориентируемся на схеме) ствола. Идет монтаж вентиляторов.

2. Направо отходит подходной тоннель к нижнему тоннелю (станция-то двухэтажная) будущей перспективной линии. Прямо — подходняк к верхнему тоннелю перспективной линии. По схеме десь должна быть СТП (цифра 4), но ее, как видите, нет.

3. Идем к верхнему тоннелю перспективной...

0 0
4

Васильевский остров является особой территорией Санкт-Петербурга. Поскольку окружен водой и периодически создает своим жителям трудности сообщения с основной территорией города. То «Василеостровскую» закроют на ремонт, то дороги в пробках, а со съездами на ЗСД еще долго ждать. Поэтому когда откроется станция метро «Горный институт» на территории ВО, многие вздохнут с облегчением – ведь появится новая возможность спокойно выехать с острова.

Немного истории о станции «Горный институт»

Окончательное название станции «Горный институт» было утверждено в декабре 2013. Комиссия по топонимике спорила долго (сам институт периодически меняет название, другие варианты не совсем точно отражали место расположения вестибюля и т.д.).

В проекте запланированы два наземных выхода:

На пересечении Б. Проспекта ВО и 24-25 линий. Возле уже упоминавшегося на блоге нового ЖК «Фортеция» от Setl Sity.

Теперь к основной теме статьи:

Дата открытия метро «Горный...

0 0
5

Станция метро «Спортивная» названа по располагающимся рядом стадионом «Петровским» и дворцом спорта «Юбилейным» — крупнейшими спортивными объектами. Вход на станцию происходит не через вестибюль, а подземный переход, увеличенный в размерах. Выход ведет на проспект Добролюбова и Большой проспект Петроградской стороны. В 2015 году будет построен второй выход станции, выходящий на противоположный берег реки Невы — Васильевский остров. Станция закрывается на вход после завершения футбольных матчей «Зенита» на стадионе «Петровский».

На перронных залах первой двухъярусной станции в России используется тема спорта. Перронный зал украшает мозаика «Олимпийский огонь». На стенах расположены медальоны и светильники в виде греческих факелов и другие элементы декора, посвященные олимпийской античной теме. На потолке — металлическая решетка, которая при подсветке увеличивает пространство. Торец верхней части станции украшен словами Пьера де Кубертена из «Оды спорта». Нижний и верхний...

0 0
6

25.04.2016г.

Что и говорить, строительство новых станций метро в Петербурге идет со скрипом и пробуксовкой. То заморозят проекты, то вновь запустят в работу с показательными выездами ответственных лиц на стройку. А тем временем новых станций на карте питерской подземки не появлялось уже около 4,5 лет. Не будем брать в расчет открытие вестибюлей уже существующих станций.

Но в ближайшие несколько лет ситуация должна поменяться. До 2022 года в Петербурге появится девять новых станций. Первые из этого списка будут открыты уже через два года. В какие районы придет питерское метро в ближайшее время, и какие жилые комплексы строятся вблизи будущих станций, читайте в нашем обзоре.

Приоритетный север: мундиаль подсобил

Безусловно, ускорение развитию петербургского метрополитена придает предстоящий ЧМ – 2018 года. Удобное транспортное сообщение для болельщиков и гостей Чемпионата - одно из основных требований ФИФА. Вместе с любителями...

0 0