Когда откроют вторую станцию метро в Омске?

1
В Омске возобновили строительство метрополитена. Подрядчик начал работы на станции «Заречной». Идет закладка бетона для вентиляционной камеры. Срок работ – один год.

Московская компания приступила к закладке бетона для вентиляционной камеры станции «Заречной». Подрядчик до 31 октября 2016 года должен завершить ремонт на пусковом участке и засыпать стволы, сообщили «Коммерческие вести».

АО «Объединенная Энергостроительная Корпорация» – единственная участница и победитель конкурса по объекту «Строительство первого пускового участка первой линии Омского метрополитена от станции «Красный Путь» до станции «Автовокзал» с электродепо». Вдобавок подрядчик снизил стоимость закупки до 10%, то есть до 210,5 миллиона рублей.

По техзаданию на станции «Заречной» на Левом берегу возведут конструкции блока технических помещений и платформу протяженностью 36 погонных метров. В данный момент станция представляет собой подземные сооружения длиной около 200 метров. В них входят...

0 0
2

Метроконсервы

В прошлом году стало ясно, что денег на метро, которое всегда строилось только за счёт федеральных денег, больше Омску никто не даст. В январе губернатор Виктор Назаров, казалось бы, похоронил проект: «Нам чётко сказали: в 2015 году выделим 1 миллиард рублей, а в 2016 году - последние 300 миллионов, после чего никаких денег не будет. Это, мол, ваш внутренний инфраструктурный объект, и мы не можем закапывать там деньги федерального бюджета всю оставшуюся жизнь. И в принципе я с этим согласен. Мы и сами понимаем, что эта единственная ветка будет экономически невыгодной и её эксплуатация потребует ежегодных дотаций в размере 186 миллионов рублей. Вы только представьте себе: 186 миллионов только на то, чтобы ветка работала! А кого и куда она будет возить? Пассажиров с Левобережья до библиотеки им. Пушкина? Слишком дорогая получается игрушка для бюджета региона».

Омское метро было решено законсервировать, что вызвало массу споров среди строителей, чиновников...

0 0
3

Ещё не все жители областного центра потеряли надежду на то, что к 300-летию Омска в городе появится метрополитен. Однако вариантов развития транспортной сети в столице Прииртышья всё больше, а денег на их реализацию по-прежнему не хватает.

На этом фоне омская мэрия уже активно практикует замену автобусов маршрутками на убыточных городских рейсах. Многие омичи переживают, что они не только метро на своём веку не увидят, но даже на автобусах и троллейбусах вволю не покатаются.

Выход из тупика

Когда в далёких 1960-х годах впервые начались разговоры о строительстве метро в Омске, никто и не догадывался, что вполне конкретный строительный объект превратится в мечту о светлом будущем. В 1986 году к идее омского метро вернулись.

Проходческий щит уже пробил тоннели метро. Фото: АиФ / Максим Кармаев С тех пор прошло – страшно сказать – 27 лет! Но, учитывая перманентный кризис в России и крайне нестабильное финансирование, омские метростроители совершили...
0 0
4

История Омского метро началась в 1970 г., когда Совет Министров РСФСР утвердил своим постановлением строительство в Омске линии скоростного трамвая. Начало 70-х годов для развития городского транспорта в СССР ознаменовалось всплеском интереса к трамваю с увеличенной (свыше 24 км/ч) маршрутной скоростью. Так в этом же 1970 г. было утверждено строительство скоростного трамвая в Волгограде, годом позже – в Ереване, в 1972 г. проект был разработан для Кривого Рога.

В 1979 г. население Омска превысило 1 млн человек – рубеж, после преодоления которого для города могли утвердить проект строительства тяжёлого метро, и в этом же году Советом технико-экономической экспертизы Госплана РСФСР и Постановлением экспертной комиссии Госплана СССР №23 «Об экспертизе Комплексной схемы всех видов городского пассажирского транспорта г. Омска» были отвергнуты варианты строительства сети скоростного трамвая, как не обеспечивающие решение главной задачи – освоение расчетных пассажиропотоков с...

0 0
5
Эльвира Набиуллина ознакомилась со строительством омского метрополитена

Сегодня, 24 сентября, начался визит в Омскую область Министра экономического развития Российской Федерации Эльвиры Набиуллиной, информирует Омская губерния. Она проведет сегодня заседание оргкомитета по подготовке к 300-летию Омска, осмотрит ряд объектов, строящихся в рамках программы подготовки к юбилею Омска.

Визит Эльвиры Набиуллиной начался с осмотра станции «Библиотека им. А.С. Пушкина», строящегося омского метрополитена и строящегося главного корпуса Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

Эльвира Набиуллина в сопровождении Губернатора Омской области Леонида Полежаева спустилась в метро, осмотрела уже построенную станцию и ознакомилась с планами дальнейшего строительства метрополитена.

Проектировщики омского метрополитена внимательно изучают передовой мировой опыт в метростроении и рассматривают возможность использования новейшего подвижного состава, работающего в...

0 0
6

Омский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Омске (Россия). Открытие первого пускового участка назначено на 2010 г.

Омский метрополитен должен стать вторым в Сибири, восьмым в России и 16-м в СНГ.

История строительства

Впервые о необходимости строительства метро в Омске разговоры начались в 1960-х гг. в связи с большой протяженностью города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц. Однако после того как финансирование было выделено, архитекторы города приняли решение строить сеть скоростного трамвая, и выделенное финансирование было передано на строительство Челябинского метрополитена.

В 1986 году вопрос финансирования строительства метро был пересмотрен и началось поступление средств. Строительство началось в 1992 году.

По первоначальному плану предполагалось открыть сначала участок «Маршала Жукова» — «Рабочая» на правом берегу Иртыша для связи центра города с промышленным районом и лишь потом довести линию до...

0 0
7

Метро в Омске не построят никогда

Фуникулёр

offline

Автор темы

Омский метрополитен

Строительство подземки в Омске ведётся с 1992 года. За 20 лет удалось вырыть под землёй несколько километров тоннелей и торжественно сдать «H–образный» переход в районе библиотеки Пушкина. Власти назвали это не переходом, а станцией метро.

Ладно, пусть будет станция. Кстати, за переход —спасибо (с оговоркой). Для тех, кто возит детей в колясках, переход становится полосой препятствий: и уклон крутой и входные двери тугие, а зимой – и пол скользкий.


Песня

Через 3 года наступает 300-летие Омска и по этому поводу в город приедут высокие гости. Чтобы заранее оправдаться за отсутствие метро, власть уже сегодня включила сирену о том, что денег федералы выделяют недостаточно.
Но никто из...
0 0
8

Впервые о необходимости строительства метро в Омске разговоры начались в 1960-х гг. в связи с большой протяженностью города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц. Метрополитен в Омске стали строить еще в 1985 году. Первая его ветка должна была соединить улицы Рабочие, где располагались многочисленные машиностроительные заводы, с центром города. К 2003 году удалось пройти лишь один перегонный тоннель.

Планы строительства омского метро затем изменились: было решено включить в пусковой участок метромост для связи берегов Иртыша и станции по обе стороны от него. Комбинированный авто-метро-мост был построен и открыт для автомобильного движения в 2005 году.

Строительство метро в Омске осуществляется в две очереди. В ходе реализации первой очереди будет введена линия с тремя станциями на левом берегу – «Заречная», «Кристалл» и «Соборная» и одной на правом берегу - "Библиотека им. Пушкина".

Линия второй очерёдности должна соединить станцию "Библиотека им....

0 0
9
Арсен Пономарев, глава сети гиперов НоваТор, жгет на БК55 http://bk55.ru/news/article/42618

Надо открыть единственную имеющуюся сейчас станцию, пустить туда народ и сделать это аттракционом. Должны работать кассы, людей пускать через турникеты за соответствующую плату, на перронах должны стоять поезда...

Скоро исполняется 300 лет нашему родному любимому городу Омску и — одновременно — 30 лет Омскому Метро, если вести отсчёт от принятия решения Советом Министров СССР в 1986 г. К этой знаменательной дате Омское Метро подходит с одной-единственной станцией и широко развернувшейся дискуссией общественных активистов — а нужно ли вообще Омску метро?

Если так дальше и пойдёт — по одной станции в 30 лет — строить собственно туннели станет уже бессмысленно. К тому времени, как появится 2-ая станция, а уж, тем более, 3-я — несомненно — изобретут телепортацию, и туннели станут совсем не нужны. А вот станции какое-то время пригодятся — в них оборудуют узлы телепортации, пока...

0 0
10
Омский метрополитен. Метро Омска. Город Омск. Строительство метрополитена в Омске. Метро в Омске. Метро. Омск. Веб-камера. Веб-камеры Омска. Инженерный корпус метро в Омске. Метродепо в Омске. Станции метро в Омске. Станция Соборная (Автовокзал). Станция Кристалл (Бульвар Архитекторов). Станция Заречная. Метромост через Иртыш в Омске. Станция Бибилиотека Пушкина. Метромост через реку Омь. Станция Жукова. Станция Лермонтовская. Станция Баранова. Станция Туполевская. Станция Рабочая

Здесь находится фотогалерея строительства омского метрополитена.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :

Первая линия омского метрополитена (на схеме - красным цветом) должна соединить левый и правый берега реки Иртыш. Строительство поделено на первую и вторую очередь. Первой очередью вводиться линия, содержащая три станции на левом берегу, мост, совмещённый с автомобильным, и одну на правом, исторически первом берегу Омска. Конечной станцией на левом берегу является станция "Соборная"...

0 0
11
Сегодня глава региона Леонид Полежаев открыл для пешеходов вестибюль омской подземки на станции метро «Библиотека им. Пушкина».
Первый поезд омской подземки будет пущен через четыре года, но уже сегодня жители Омска могут не только представить себе, как выглядит вестибюль станции омского метрополитена «Библиотека им. Пушкина», но и пользоваться им ежедневно.
В пятницу, 2 сентября, Губернатор Омской области Леонид Полежаев принял участие в церемонии открытия подземного перехода, совмещенного с четырьмя выходами с первой станции метро.

Отметим, что сегодня все строительные конструкции первого станционного комплекса омского метро «Библиотека им. Пушкина» готовы практически на 100%. До пуска поездов посадочные платформы и выход в тоннель скрыты за фальшстеной, однако вестибюль и выходы со станции уже готовы.
Сегодня в новый подземный переход на пересечении центральных магистралей Омска спустились первые пешеходы. Длина перехода, имеющего четыре выхода, с учётом...

0 0