Начато строительство Никарагуанского канала. Роль России и Китая в проекте?

1

Визит Владимира Путина в Никарагуа ускорит строительство межокеанского канала под носом у США

Президент Никарагуа Даниэль Ортега встречает российского президента Владимира Путина в аэропорту Манагуа

12 июля 2014 президент России Владимир Владимирович Путин в рамках латиноамериканского турне прибыл в столицу Никарагуа Манагуа. Это первый визит главы российского государства в Никарагуа.

Главы Российской Федерации и Никарагуа Владимир Путин и Даниэль Ортега встретились для обсуждения широкого спектра вопросов двустороннего сотрудничества. Обсуждались темы размещения станций ГЛОНАСС, поставок из России сельскохозяйственной техники и пшеницы, взаимодействия в фармакологи, взаимодействие правоохранительных органов, предоставление портов для российских кораблей ВМФ и пр.

Нас как логистов, конечно, интересует крупный транспортный проект, в котором участвует Россия, — строительство через территорию Никарагуа межокеанского канала. Это трехсторонний проект,...

0 0
2
Новая точка противостояния России и США — межокеанский канал в Никарагуа

Соглашение об упрощенном заходе российских кораблей в никарагуанские порты — лишь «первая ласточка»

12 января 2015 в 16:14, просмотров: 86769

Под занавес ушедшего года в Никарагуа было объявлено о начале строительства нового канала, который должен соединить Атлантический и Тихий океаны. Таким образом, у знаменитого Панамского канала появится конкурент. А на этом фоне пошли разговоры о том, что Россия может принять самое активное участие в этом проекте, а также в охране будущего канала. Мы выяснили у экспертов подробности.

фото: Кирилл Искольдский

- Стоит напомнить, что второй межокеанский канал, который проводится по Центральной Америке через территорию Никарагуа, - это стройка века, такая же, каковой являлось строительство Панамского канала, – комментирует «МК» Владимир ТРАВКИН, редактор журнала «Латинская Америка». – Панамский канал, в свою очередь,...

0 0
3

Строительство канала в Никарагуа – это своеобразная альтернатива Панамской водной магистрали, которая соединяет Атлантику и Тихий океан. Впервые идея совмещения двух огромных водоемов появилась еще в XVI веке, а фактическая ее реализация началась только в прошлом столетии в районе Панамского перешейка. Для строительства был подобран самый узкий участок земли, на котором и был сооружен водный переход. При строительстве была использована сложнейшая система шлюзов, которой удавалось поднимать огромные суда на высоту до 26 метров над уровнем моря. Строительство канала в Никарагуа официально начато только в декабре 2014 года, а период реализации проекта предварительно оценивается в десятилетие.

Никарагуанский канал в истории

Разговоры, ставшие началом крупнейшего мирового строительного проекта, изначально были сконцентрированы на обустройстве водного пути именно на территории Никарагуа. Задумке воспрепятствовало то обстоятельство, что ширина панамского перешейка...

0 0
4

Яковлева Наиля Магитовна – ведущий научный сотрудник Центра политических исследований Института Латинской Америки (ИЛА) РАН, кандидат исторических наук

В последнее время в фокусе внимания мировых СМИ оказался вопрос о сооружении нового канала, соединяющего Тихий и Атлантический океаны. Искусственно созданную артерию планируют проложить по территории Никарагуа, что не только изменит внутреннюю ситуацию в этой стране, но и будет иметь значимые геополитические последствия.

Построенный еще в начале XX в. Панамский канал перестал справляться с резко возросшими объемами морских коммерческих перевозок и утратил былую роль главной тихоокеанско-атлантической артерии. Проводимая в настоящий момент модернизация Панамского канала не сможет коренным образом изменить ситуацию, поскольку и после расширения его пропускная способность будет недостаточной для крупнотоннажных сухогрузов, контейнеровозов и супертанкеров, число которых непрерывно возрастает. В этих условиях внимание...

0 0
5

Российские экономические структуры и компании готовы присоединиться к участию в проекте строительства Никарагуанского канала, как только наметится прогресс, заявил директор департамента Латинской Америки МИД России Александр Щетинин.

«Мы знаем, что предпринимаются шаги со стороны никарагуанского руководства. Мы знаем, что там подтверждаются все планы, которые существуют. Мы, со своей стороны, подтверждаем готовность ряда российских экономических структур, компаний принять участие в реализации тех или иных проектов, связанных с развитием инфраструктуры, но какого-либо принципиально качественного сдвига в этом плане сейчас мы пока не видим», - сказал Щетинин.

Популярные материалы

Он отметил, что «мы продолжаем следить, мониторить ситуацию и готовы будем подключиться тогда, когда увидим, что это есть», передает РИА «Новости».

«Наш бизнес готов к этому присоединиться, если это будет развиваться. Пока ситуация, насколько мы понимаем, находится в стадии...

0 0
6

«Проект века», каким должно было стать строительство Никарагуанского канала, завис. Ранее осуществить эту идею предполагалось при помощи китайских инвестиций. Однако теперь никарагуанцы зовут всех желающих, и не в последнюю очередь — Россию.

«Мы рассчитываем на сотрудничество, участие мирового сообщества, в частности, Российской Федерации», — цитирует ИА REGNUM лидера Никарагуа Даниэля Ортега.

Прокладка водной артерии, которую рассматривают как альтернативу Панамскому каналу, пока отложена на год. Несколько дней назад об этом стало известно из ряда российских и латиноамериканских СМИ. Панамское издание La Estrella в качестве основной причины заморозки строительства назвало доклад экологов, высказавших опасения по поводу последствий стройки для окружающей среды. Сейчас реальным фактором переноса строительных работ называют финансовые проблемы основного подрядчика — гонконгского консорциума HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd (HKND). (Главный концессионер...

0 0
7
Западные СМИ делают вид, что проекта Никарагуанского канала не существует. Ни в одной из крупных газет США, Британии, Германии нельзя найти материалов на эту тему. Нет, не то чтобы совсем их нет: попадаются маленькие заметки — скажем, о том, что какие-то инвесторы проявили интерес к Никарагуанскому каналу, но ещё будут думать, долго и напряжённо думать… А дальше следует намёк на то, что и думать-то нечего: есть же Панамский канал.

Никаких вам заголовков с восклицательными знаками: «Проект века!» или «Возьмёмся за руки, друзья!»


Вот именно — друзья. А друзей у проекта немного.

Западные государства не числятся не только в друзьях Никарагуа, но и в партнёрах. Очень уж независим товарищ Ортега, стоящий в этой стране у руля. С Чавесом за руку здоровается. И с Кастро. И вообще социалист. Указания Вашингтона этот товарищ постоянно игнорирует, будто его, то есть Вашингтона, и вовсе не существует. Ну, а Вашингтон, в точном соответствии с Ветхим Заветом, отвечает Ортеге по...

0 0
8

В последние месяцы мировая пресса активно обсуждает проект строительства на территории Никарагуа судоходного канала между Тихим и Атлантическим океанами, который может кардинально изменить ситуацию в Центральной Америке и существенно повлиять на торговые связи как внутри региона, так и между американским континентом и Азией.

В июне этого года парламент Никарагуа предоставил концессию на проектирование, строительство и управление каналом недавно созданной в Гонконге фирме HKND Group, владельцем которой является малоизвестный китайский бизнесмен Ван Цзин. Помимо канала планируется построить сопутствующую инфраструктуру – глубоководные порты, аэропорт, складские помещения, а также нефтепровод, железную дорогу и автотрассу между океанами. По подсчётам правительства Никарагуа этот грандиозный инфраструктурный проект обойдётся инвесторам в 40 млрд. долларов. Срок концессии составляет 50 лет с возможным продлением ещё на 50 лет. По условиям соглашения HKND Group обязуется платить...

0 0
9

Под занавес ушедшего 2014 года мировые СМИ торжественно объявили о начале строительства в Никарагуа межокеанского канала, который свяжет Тихий и Атлантический океаны и станет альтернативой Панамскому каналу. Выступая на церемонии начала «строительства стройки века» вице-президент Никарагуа Омар Альеслевенс (Omar Halleslevens) назвал проект «грандиозным» и пообещал, что «Большой канал Никарагуа» войдет в историю страны. Подготовительные работы начались на территории департамента Ривас на побережье Тихого океана.

Пока начались работы над подъездной дорогой к тихоокеанскому порту, откуда начнется канал, который свяжет побережье Тихого океана и Карибского моря. Никарагуанский канал обещает стать самым грандиозным строительным проектом в Латинской Америке. Его протяженность составит 278 километров, глубина — 30 метров, что позволит проходить судам сверхтяжелого класса грузоподъемностью до 400 тысяч тонн.

В реализации проекта общей стоимостью порядка 50 миллиардов долларов...

0 0
10

Панамский канал, имеющий стратегическое значение, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, контролируется США уже более 100 лет. Строительство канала велось под контролем министерства обороны США с 1904 по 1913гг., а Панама фактически стала протекторатом США.


И Россия и Китай готовятся к серьёзной геополитической схватке с США. Одним из важных элементов этой подготовки является создание конкурента Панамскому каналу — канала в Никарагуа, подконтрольного России и Китаю.

Китай получил у руководства Никарагуа концессию на 100 лет на строительство и эксплуатацию канала. В проекте постройки канала будут участвовать российские компании. Начало строительства планируется на декабрь 2014г. Предварительная стоимость проекта — более 40 млрд.$.

Планируемое начало эксплуатации — 2019г., окончательное окончание строительства — 2029г.

Будут построены 2 порта, аэропорт, нефтепровод и т.д.


Дабы пресечь попытки США...

0 0
11

В новостях совсем незаметно прошло сообщение о том, что Иран будет участвовать в строительстве Никарагуанского канала. Глава иранского МИД сказал:

“Иран может оказать помощь Никарагуа в строительстве Великого канала”.

Что же кроется за этим сообщением? Никарагуа может построить канал между Атлантическим и Тихим океанами, такой же, как и Панамский, для того чтобы зарабатывать на транзите сухогрузов.

Но в США задаются вопросом, зачем строить Никарагуанский канал, если есть Панамский, который можно расширить, и это будет намного дешевле строительства нового канала.

Но дело в том, что именно Китай собирается построить этот канал в Никарагуа, а Россия обеспечивает безопасность на этой территории.

Для этого и проданы были недавно 50 танков в Никарагуа. Теперь к этому союзу хочет примкнуть и Иран.

Панамский канал полностью контролируется Соединёнными Штатами, и они в любой момент могут перекрыть пути для сухогрузов из Китая.

Поэтому...

0 0
12
Имеет ли смысл нашей стране включаться в «проект века» в пику США?

«Проект века», каким должно было стать строительство Никарагуанского канала, завис. Ранее осуществить эту идею предполагалось при помощи китайских инвестиций. Однако теперь никарагуанцы зовут всех желающих, и не в последнюю очередь — Россию.

«Мы рассчитываем на сотрудничество, участие мирового сообщества, в частности, Российской Федерации», — цитирует ИА REGNUM лидера Никарагуа Даниэля Ортега.

Прокладка водной артерии, которую рассматривают как альтернативу Панамскому каналу, пока отложена на год. Несколько дней назад об этом стало известно из ряда российских и латиноамериканских СМИ. Панамское издание La Estrella в качестве основной причины заморозки строительства назвало доклад экологов, высказавших опасения по поводу последствий стройки для окружающей среды. Сейчас реальным фактором переноса строительных работ называют финансовые проблемы основного подрядчика — гонконгского консорциума HK...

0 0
13

Обсуждаем крупнейший российско-китайский проект в Западном Полушарии с экспертом Института США и Канады РАН Алексеем Реем.

После длительных раздумий Россия, наконец, согласилась принять участие в строительстве судоходного канала в Никарагуа, который обещает стать крупнейшим транспортным сообщением в западном полушарии планеты. Таким образом США априори утрачивают значительную часть контроля территорий, который Штаты успешно осуществляли последние 100 лет благодаря Панамскому каналу.

Идея о строительстве канала в Никарагуа появилась еще в 16-м веке. С переменным успехом судьба проекта то «была почти решена», то снова исчезала из повестки дня. Однако сегодня, судя по заключенному в конце марта трехстороннему соглашению Россия-Никарагуа-Китай, первые строительные работы действительно начнутся в запланированные сроки – декабрь 2014-го. Стоимость никарагуанского проекта – порядка 40 млрд. долларов. Участие нашей стороны в Никарагуа составляет небольшую долю. Но...

0 0