Расскажите о работе геодезиста при строительстве дорог?

1
Всем доброго вечера! прошу помощи в решении небольшой проблемы, очень волнующей меня последнее время.
Работал в дорожном строительстве в генподряде и дабы получить побольше опыта и знаний перешел в субподряд все в том же направлении. Столкнулся с кучей обязанностей на очень крупном объекте,которые как тут говорят "любой" геодезист обязан уметь. А именно: 1).не только вынос осей, канав и тому пободного примитива, а так же разбивка основания зп с последующей разбивкой каждого укладываемого слоя, применяя специальный метод расчета растояния края подошвы основания зп от оси(отходя от проектного растояния на поперечниках) дабы получить нужный укон откоса, который тоже задаю я.. т.е. вся разбивка любой детали лежит на мне, а прорабам остается татрам указывать куда песок возить и то это делают "чемергезы".
2). весь расчет объемов зем работ - не только тупо отснятые кучки, но и весь объем предстоящей срезки грунта, объем возведения насыпи до ппс, в общем все, что может содержать...
0 0
2

Геодезические работы при строительстве дорог начинают с детальной разбивки её оси по материалам предыдущего трассирования. При этом восстанавливают утраченные пикеты, углы поворота и главные точки круговых кривых. Выполняют детальную разбивку кривых одним из известных способов. Кроме того, производят контрольное нивелирование по пикетажу и плюсовым точкам, разбивают, при необходимости, дополнительные поперечные профили. После выполнения указанных работ трассу окончательно закрепляют на местности знаками, располагаемыми вне зоны земляных работ, и сгущают сеть рабочих реперов из расчета : 1 репер на 4-5 пикетов трассы.

В зависимости от условий местности и положения проектной линии трассы выполняют разбивку земляного полотна дороги для различных случаев положения проектного и поперечного профилей трассы. Разбивка земляного полотна производится с учётом обустройства проезжей части, обочин, откосов и кюветов, соблюдением проектных уклонов в продольном и поперечном направлениях....

0 0
3
Для чего нужна геодезия в дорожном строительстве

Геодезия – на сегоднешний день является однй из самых высокотехнологичных отраслей в современном производстве. Практически ни одно современное строительство не может обойтись без профессионального геодезиста.

Геодезия – в переводе с греческого языка дословно означает, землю делить на части. Говоря другими словами — это наука о Земле, которая возникла еще в древние времена. Геодезия изучает размеры Земли в целом и отдельные ее части. Для этого используются специальные устройства, которые постоянно совершенствуються. На данный момент, это электронные и лазерные оборудования совместно с мощным компьютером, в котором установлен ПО.

Так же геодезия необходима и в дорожном строительстве, с помощье нее решаются следующие задачи:

сопровождение строительства дорог; наблюдение за осадками и деформацией дорог; типографические съемки для создания планов, карт и расчетов.


Сопровождение строительства дорог –...

0 0
4
Геодезические работы при строительстве дорог и мостовых

Сооружений

Геодезические работы при строительстве дорог начинают с детальной разбивки её оси по материалам предыдущего трассирования. При этом восстанавливают утраченные пикеты, углы поворота и главные точки круговых кривых. Выполняют детальную разбивку кривых одним из известных способов. Кроме того, производят контрольное нивелирование по пикетажу и плюсовым точкам, разбивают, при необходимости, дополнительные поперечные профили. После выполнения указанных работ трассу окончательно закрепляют на местности знаками, располагаемыми вне зоны земляных работ, и сгущают сеть рабочих реперов из расчета : 1 репер на 4-5 пикетов трассы.

В зависимости от условий местности и положения проектной линии трассы выполняют разбивку земляного полотна дороги для различных случаев положения проектного и поперечного профилей трассы. Разбивка земляного полотна производится с учётом обустройства проезжей части, обочин, откосов и...

0 0
5
Геодезическое работа при строительстве дорожных развязок г.Алматы на http://refleader.ru/

Содержание

Введение-----------------------------------------------------------------------------------6

1. Транспортные развязки

1.1 Общее понятие и цель дорожных развязок-------------------------------------9

1.2 Виды автомобильных развязок----------------------------------------------------9

2.Основные геодезические задачи при строительстве дородных развязок

2.1 Съемочная геодезическая сеть ---------------------------------------------------17

2.2 Постоянное закрепление точек базисного хода---------------------------------20

2.3 Ходы съемочного обоснования-------------------------------------------------------20

2.4 Нивелирование --------------------------------------------------------------------------22

2.5...

0 0
6
Геодезия в строительстве автомобильных дорог

Каждый день по центральным шоссе, соединяющим крупные города, передвигается множество машин – не только легковых, но также и большегрузов. Они выполняют транспортные перевозки по заказам крупных торговых компаний, курьерских служб, промышленных предприятий. Чтоб новая автомагистраль могла прослужить долгое время без дополнительных ремонтов и выдержать максимальную транспортную нагрузку, к ее строительству нужно подходить со всей ответственностью. Необходимо тщательно и внимательно выполнять каждый из этапов, не пропуская ни одного.

Строительство автодорог отличается тем, что при разработке проекта должен учитываться вес, который способна выдержать трасса, а также то, что она постоянно открыта для разрушительной силы осадков. О прочности и качестве дороги можно судить после первой зимы, когда она долгое время мокнет и ее покрытие может разрушаться.

Геодезические работы при строительстве автомобильных дорог

...
0 0