Зачем построили такой огромный вокзал в маленьком городке Кировск?

1
Мёртвый вокзал (Кировск).

1. Немного истории: "После открытия на плато Расвумчорр месторождения апатита у подножия Хибинских гор возник рабочий поселок по добыче апатит-нефелиновых руд. С 1929 года происходит стремительное развитие района – строятся одновременно и комбинат, и дороги, и город. Ударными темпами протягивается и железнодорожная ветка. С 1931 года Кировск (на тот момент Хибиногорск) получил статус города. А в 1934 году началось строительство самого примечательного здания Кировска - пассажирского железнодорожного вокзала. Огромное здание в стиле помпезной «сталинской» архитектуры, просторные залы, высокие потолки... Снаружи – гранитная облицовка, изнутри – мраморные колонны и стены, бронзовые люстры, центральный зал украшала репродукция картины Айвазовского «9-й вал».
Задуманная по проекту роскошь и новейшее по тому времени оснащение вокзала требовали значительных финансовых вложений, и в процессе строительства отпускались...

0 0
2

Заброшенный железнодорожный вокзал находится в северном городе Кировске, у подножия Хибин. Масштабное строительство вокзала развернулось в 1934 году. Для воплощения архитектурной задумки требовались большие денежные вложения, так как здание было внушительных размеров, построенное в «сталинском» стиле, для которого присуще высокие потолки, богато отделанные внутренние и внешние стены, просторные помещения. Строительство было завершено в 1939 году. После успешного открытия вокзал стал главной достопримечательностью для приезжих и гордостью для местного населения.

Существует несколько наиболее правдивых версий, отвечающих на вопрос: «почему был построен такой большой железнодорожный вокзал в сравнительно маленьком северном городке?» Некоторые утверждают, что вокзал возводился к конгрессу горняков, другие предполагают, что предполагалось наладить железнодорожное сообщение между Кировском и Мурманском, а многие остаются при мнении, что кировский вокзал – это всего лишь ошибка...

0 0
3

В то время как в Европе стремительно развиваются железные дороги, в Латинской и Центральной Америках люди пересели с поездов в автобусы. Представьте себе рейс Буэнос-Айрес - Лима, 72 часа или трое (!) суток в пути! И это реальность. Огромные автобусные терминалы на 100-200 посадочных платформ в латиноамериканских мегаполисах. Альтернатива - только авиаперелет, которые в этом регионе стоят недешево и лоукостов тут нет, а ведь насколько приятнее было бы перемещаться на скоростном современном поезде… Но поездов тут больше нет. Третий по величине город Никарагуа - Гранада является старейшим городом Центральной Америки. В 1886 году на железнодорожный вокзал в Гранаде прибыл первый поезд. Но в начале XX века станция пришла в запустение, да и само железнодорожное полотно разобрали.

В 2008м году я побывал в Кировске Мурманской области, одним из обязательных объектов для посещения стала заброшенная железнодорожная станция. В Гранаде и Кировске построили очень интересные вокзалы,...

0 0
4
Когда разбирают железную дорогу или прекращают по ней пассажирское сообщение, остаются вокзалы. Судьба их различна - чаще всего они становятся жилыми домами, торговыми или административными зданиями. Обычно это небольшие здания - ведь в большие города редко перестают ходить пассажирские поезда.
Больших вокзалов, прекративших свое существование, у нас очень мало. И один из них - вокзал в городе Кировск Мурманской области. В этот заполярный город, стоящий в окружении Хибинских гор, до начала 1990-х годов приходили электрички со ст.Апатиты-1, что находится на магистральном ходу Волховстрой-Мурманск. В жарко натопленных залах отдыхали туристы, спустившиеся с гор, обычные пассажиры коротали время в ресторане. Зал ожидания украшала огромная репродукция картины Айвазовского "Девятый вал".
После прекращения пассажирского сообщения вокзал оказался не нужен Кировску, где и так было много пустеющих зданий. Здесь произошел пожар, после которого вокзал не стали восстанавливать, а...
0 0
5

/Этим летом путешествовали на автомобиле по Кольскому полуострову, заезжали и в Кировск. По предложению

День 11-й. Апатиты - Кировск.

Город Кировск находится в двадцати минутах езды от Апатитов. Уже при взгляде на карту понимаешь, что виды там обалденные - это котловина с озером, со всех сторон окруженная Хибинами, и лишь с юга туда ведут ветки железной и шоссейной дорог. Карты не врут - место действительно потрясающее!

Город в этом прекрасном месте начали строить в тридцатые годы, что и определяет до сих пор его облик - особенно удачно он контрастирует с "хрущевскими" Апатитами.



Хоть новодел и не в лучшую сторону отличается от зданий постройки 30-х годов, но все же украшение.

Если часы на башне показывают время, то эти на одном из зданий - температуру. Отличная идея! Реализация только чрезмерно оптимистичная - фотография сделана днем 29-го июня, не думаю, что стрелка вообще "зашкаливает" за двадцатиградусную...

0 0
6

27 comments — :

Впечатляет. Действительно, раздестроенный! Как после бомбежке.
Травой все заросло. А ведь его, наверняка, при совке строили, т.е. ему и ста лет нету.

А что же с самой ж.д.?

там вроде только промышленные пути остались (оао Аппатит, какие-то, говорят, нереальные склады динамита).
а поезда дальнего следования до станции Аппатиты ходят только

Но жуткое зрелище....
Жалко здание, мб. его можно было приспособить под что-то.

я там только зимой бываю - сугробы до 4х метров, но дороги чистят, есть вполне приличные, но унылые районы. сталинские постройки часто выглядят также, только с полами, окнами и электричеством. Хрущевки получше, ибо поновей

В гостинице или у частников останавливаетесь?

только у частников!
вариантов полно, для любых вариантов расселения

там только грузовые вагоны ходят на завод, да и то не часто

город построен в 20х годах, а вокзал и того позже

Ага, почитала тут...

0 0
7
Здание вокзала (Кировск) Russia / Murmansk / Kirovsk / Кировск World / Russia / Murmansk / Kirovsk , 1 км от центра (Кировск) Мир / Россия / Мурманск

развалины, руины, строение 1939 года, железнодорожный вокзал

Бывший вокзал. Рельсы разобрали, а здание сгорело в 90-х годах.

После открытия на плато Расвумчорр месторождения апатита у подножия Хибинских гор возник рабочий поселок по добыче апатит-нефелиновых руд. С 1929 года происходит стремительное развитие района – строятся одновременно и комбинат, и дороги, и город. Ударными темпами протягивается и железнодорожная ветка. С 1931 года Кировск...

0 0
8

Заброшенный железнодорожный вокзал

Рекомендовать место

Железнодорожный вокзал, уже давно не действующий, является примечательным памятником советской эпохи города Кировска.

В 1931 году Кировск, который в то время назывался Хибиногорском, получил статус города, после чего в течение 3-х лет велось строительство пассажирского железнодорожного вокзала. Главное здание вокзала было построено в стиле величественной «сталинской» архитектуры с высокими потолками и огромными залами. Снаружи постройка была облицована гранитом, внутри – мрамором и бронзовыми люстрами, а в центральном зале красовалась репродукция картины Айвазовского «9-й вал».

В 1939 году вокзал открыли. Он работал до конца 90-х годов, но в 1996 году движение поездов резко прекратилось, а здание вокзала разграбили.

Сейчас вокзал лишь напоминает о своем былом величии и красоте. Внутри здания сохранились колонны, лестницы, окна касс и даже грузовые весы.

Кировск, Мурманская область,...

0 0
9
Это была одна из интереснейших поездок в моей жизни.
На второй день моего посещения Мурманска нам предстояло поехать на юг, почти на 200 километров, в самый центр Кольского полуострова, в город под названием Кировск.

1. Приятно удивила федеральная трасса "Кола" Р-21 Мурманск - Санкт-Петербург. Водители говорят, что она такая почти вся, до самого Питера.
А говорят мол в России мало хороших дорог.


Можно вот так идти по трассе целых 100 километров и ни одного населенного пункта не встретить. Деревень как в центральной России тут нет, только города.


2. Путь лежал строго на юг до Оленегорска, где дорога немного отклоняется на запад от железной дороги к Мончегорску. Дальше она с западной стороны огибает озеро Большая Имандра и доходит до поворота на Апатиты, который важно не проскочить на большой скорости. Ну а дальше уже по местной дороге на восток, через город Апатиты к Кировску, лежащему в самом центре горного массива на под названием...

0 0
10

осень 2014

Путешествие в Мурманскую область. Часть 6 - Заброшенный железнодорожный вокзал в Кировске.

Уже на следующий день после нашей поездки в Териберку мы отправились в город Кировск, чтобы хотя бы чуть-чуть взглянуть на Хибины. Помимо Хибин в Кировске мне был интересен заброшенный железнодорожный вокзал. Именно о нем я сегодня расскажу.

С вокзалом Кировску повезло. Причем прилично. Для такого небольшого городка (в лучшие годы чиленность населения здесь доходила до 45 тысяч человек, а сейчас почти в два раза меньше) здесь отгрохали весьма симпатичное здание в духе сталинского ампира. Точной причины, почему на тупиковой ветке появилось такое излишество, я так и не нашел. Версий три - то ли его строили для всемирного конгресса горняков, который должен был пройти в Кировске, то ли собирались провести линию на Мурманск через Кировск пробив тоннель через Хибины. А самой забавной является версия о том, что просто случилась ошибка и проект этого вокзала...

0 0
11

Железнодорожный вокзал, уже давно не действующий, является примечательным памятником советской эпохи города Кировска.

В 1931 году Кировск, который в то время назывался Хибиногорском, получил статус города, после чего в течение 3-х лет велось строительство пассажирского железнодорожного вокзала. Главное здание вокзала было построено в стиле величественной «сталинской» архитектуры с высокими потолками и огромными залами. Снаружи постройка была облицована гранитом, внутри – мрамором и бронзовыми люстрами, а в центральном зале красовалась репродукция картины Айвазовского «9-й вал».

В 1939 году вокзал открыли. Он работал до конца 90-х годов, но в 1996 году движение поездов резко прекратилось, а здание вокзала разграбили.

Сейчас вокзал лишь напоминает о своем былом величии и красоте. Внутри здания сохранились колонны, лестницы, окна касс и даже грузовые весы.

Фотографии:...

0 0
12
Что нашёл.. .После открытия на плато Расвумчорр месторождения апатита у подножия Хибинских гор возник рабочий поселок по добыче апатит-нефелиновых руд. С 1929 года происходит стремительное развитие района – строятся одновременно и комбинат, и дороги, и город. Ударными темпами протягивается и железнодорожная ветка. С 1931 года Кировск (на тот момент Хибиногорск) получил статус города. А в 1934 году началось строительство самого примечательного здания Кировска - пассажирского железнодорожного вокзала. Огромное здание в стиле помпезной «сталинской» архитектуры, просторные залы, высокие потолки. . Снаружи – гранитная облицовка, изнутри – мраморные колонны и стены, бронзовые люстры, центральный зал украшала репродукция картины Айвазовского «9-й вал» .
Задуманная по проекту роскошь и новейшее по тому времени оснащение вокзала требовали значительных финансовых вложений, и в процессе строительства отпускались дополнительные средства. Наконец, в 1939 году состоялось открытие вокзала,...
0 0